Изначально планировалось посвятить этот блог лингвотренажеру En101, но в ходе работы я поняла, что будет куда интереснее попробовать собрать здесь разные методы изучения иностранных языков. Постараюсь рассказать как можно подробнее обо всех способах освоения иностранных языков встреченных мною, а какой из них выбрать решать уже вам, моим читателям.


суббота, 16 января 2010 г.

Форсированное овладение иностранными языками


Блуждая по просторам интернета, наткнулась на интересный курс И.И. Полонейчика "Форсированное овладение иностранными языками ". Чем интересен этот курс, и чем он отличается от других?
Как правило, на любом курсе иностранного языка вначале дается небольшой набор слов, который необходимо выучить.

 Выучить эти первые слова, не представляет ни какой сложности, в следующем уроке нам дадут еще штук 10 новых слов запомнить их тоже не сложно. В последующих уроках еще и еще их становится все больше и больше. И вот тут уже начинаются сложности, наша память заполняется, и мы уже перестаем воспринимать новую информацию или начинаем забывать то, что выучили раньше, так как новое начинает вытеснять из памяти то, что было изучено ранее. Таким образом, процесс обучения превращается в бесконечную зубрежку. И.И. Полонейчик предлагает забыть зубрежку раз и навсегда. Возникает вопрос, а как же тогда учить иностранные слова?

Дело в том, что у каждого человека есть своеобразная «зона языкового комфорта» в родном языке. Это те слова, которыми мы пользуемся в повседневной жизни чаще всего. И если сначала определить эту зону в родном языке, а потом создать такую же зону в иностранном, то процесс обучения пойдет быстрее и трудностей с запоминанием уже не возникнет.


Так же автор предлагает воспользоваться методом фонетических ассоциаций. Суть метода в том, что сначала нужно подобрать похожее по звучанию с иностранным словом русское слово или несколько слов – возникает фонетическая ассоциация. А затем уже эту ассоциацию особым методом с помощью сюжета соединить с образом слова. Таким образом, процесс изучения иностранных слов превращается в увлекательную игру. А если применить еще и структурирование фонетических ассоциаций по методу Доминика О’Брайена  можно в несколько раз ускорить процесс пополнения словарного запаса. Так как с помощью этого метода связь «иностранное слово-образ» становится более крепкой и самое главное практически мгновенной.
В заключение хочу сказать, что аналогов данного курса пока что не существует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий